Заключая договор поставки товара, покупатель предполагает, что его заказ будет выполнен в установленный документом срок. Однако иногда возникают случаи, в которых продавец не торопится исполнять принятые им обязательства, всеми силами стремясь перенести дату поставки или вообще игнорируя запросы, направляемые в его адрес покупателем.

Что же делать, если поставщик оказался недобросовестным, и какие пункты стоит внести в договор на стадии его заключения, чтобы непоставка товара по оплаченному счету не стала реальной проблемой для компании-покупателя?

Задать вопрос юристу

Нажимая кнопку «Получить консультацию» я принимаю условия соглашения

Как защититься от непоставки товара: составляем договор правильно

Любой юрист знает, что вся информация, указанная в заключаемом между сторонами договоре, имеет правовое значение – в том случае, если возникший конфликт придется разрешать в судебном порядке, суд будет исходить из условий, прямо прописанных в тексте соглашения. Это значит, что в текст документа стоит внести пункт, определяющий ответственность поставщика, возникающую в том случае, если им была допущена непоставка товара в указанный срок. Как правило, в качестве штрафных санкций применяется взыскание с поставщика неустойки, размер которой определяется на основании общей стоимости поставляемой партии товара, продолжительности временного периода, исчисляемого исходя из установленного и фактического сроков поставки, суммы внесенной предоплаты и некоторых иных факторов.

Урегулирование конфликта в досудебном порядке

При возникновении конфликта с поставщиком товара покупателю стоит обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Как показывает практика, решить проблему можно, не обращаясь в суд – грамотно составленная досудебная претензия о непоставке товара в срок является практически 100% гарантией того, что до обращения в государственные органы дело просто не дойдет. Получив официальное требование, содержащее ссылки на конкретные статьи действующих нормативных актов и четко сформулированные требования пострадавшей стороны, недобросовестные поставщики предпочитают исполнить свои обязательства, которые заключаются в передаче товара покупателю.

Решение вопроса в судебном порядке

В том случае, если досудебная претензия, направленная в адрес поставщика, не возымела должного действия, решать вопрос придется в судебном порядке. Для этого покупатель должен направить исковое заявление в территориальное отделение Арбитражного суда, расположенное по месту проживания ответчика. В заявлении необходимо четко изложить одно из следующих требований, предъявляемых покупателем к поставщику:

  • требование о возврате денежных средств, уплаченных покупателем во исполнение приобретенных им обязательств;
  • требование о принудительном исполнении поставщиком условий договора.

Помимо этого, истец может потребовать с ответчика уплату неустойки в определенном размере, а также полной оплаты всех судебных издержек, включая затраты, понесенные им на выплату гонорара юристу, сопровождающему арбитражный процесс.

Почему стоит обратиться за помощью к профессионалам?

Человеку, не обладающему специальными знаниями в области юриспруденции, довольно сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах действующего законодательства – чтобы изучить нормативные акты, регулирующие вопросы недопоставки товара, по которому была произведена оплата, потребуется не один день. Именно поэтому самостоятельно составлять исковое заявление по одному из образцов, представленных на многочисленных интернет-ресурсах, не стоит – существует риск допущения ошибок или неточностей, которые, в результате, могут стать причиной отклонения судом предъявляемых истцом требований. И, как следствие, потерей денег.

Квалифицированная юридическая поддержка, оказываемая сотрудниками нашей компании на всех стадиях досудебного и судебных разбирательств, позволит вам успешно защитить свои права, сведя к минимуму финансовые и временные затраты.

Звоните!
+7 (921) 975-73-38 и задайте интересующий вопрос.