QR-код давно уже вошел в нашу жизнь, однако в качестве средства оплаты товаров он появился совсем недавно.  Сейчас они активно используются в системе СБП, однако не все понимают плюсы и минусы такого способа оплаты. Подробнее разберемся в этом вопросе.

Как работает сама технология оплаты через QR-код?

Технология оплаты с помощью сканирования сочетания белых и черных фрагментов получила название «Плати QR». Сейчас к ней подключается все больше и больше торговых сетей. Предприниматель должен заключить договор с банком, который может предложить данную услугу. Выручка заносится на счет с помощью СПБ с использованием QR-кода. Продавец в дальнейшем может использовать несколько видов таких QR-кодов.

Статический код размещается в кассовой зоне. Покупателю необходимо открыть приложение и отсканировать код. В результате он получает реквизиты, по которым и может оплатить свою покупку.  Наличие динамического кода может упростить эту процедуру еще в несколько раз. Кассир создает на месте QR-код после сканирования всех товаров – покупатель просто сканирует его и оплачивает продукты. В этом случае не нужно вводить сумму оплаты.

Преимущества и недостатки оплаты по QR для покупателя

Для начала давайте рассмотрим, какие недостатки этой системы есть для покупателя:

  • Клиент обязательно должен иметь смартфон с камерой, которая сможет просканировать QR-код. Также необходимо установить банковское приложение. Если первое условие наверняка будет соблюдаться, то риск, что у покупателя не будет нужного приложения, достаточно велик.
  • Проблемы с интернетом могут стать причиной задержки на кассе. Без него QR-код не будет срабатывать.
  • Может потребоваться помощь продавца, поскольку не каждый клиент сможет сообразить, как произвести оплату.

Однако есть и ряд значимых плюсов для потребителей:

  • Чтобы приобрести товар, не нужно носить с собой наличные или пластиковые карты. Также это отличный вариант для тех, у кого в телефоне нет функции NFC.
  • Для интернет-магазинов это более удобный и быстрый способ оплаты товаров.
  • Высокая скорость проведения платежей и возврата.
  • Высокий уровень безопасности транзакции. В цепочке не используются посторонние платежные системы.

Плюсы и минусы для самих предпринимателей

Здесь также нужно рассмотреть ситуацию с обеих сторон. Начнем с недостатков для предпринимателей при вводе этой системы:

  • Плати QR подходит не для всех видов бизнеса. Выгоднее всего использовать систему в небольших магазинах с маленькой проходимостью людей.
  • Если большая часть вашей целевой аудитории составляют люди старше 60 лет, то нет смысла устанавливать подобную систему оплаты. Старшему поколению сложнее разобраться в этом нововведении.
  • Не все еще знают о существовании нового способа оплаты, поэтому и доверия к нему будет гораздо меньше, чем хотелось бы.
  • Время обслуживания может увеличиться, поскольку покупателю нужно будет открыть приложение и сосканировать код.

Однако система не получила бы такого распространения, если бы не имела и ряд плюсов:

  • Лояльность клиентов растет, поскольку магазин или компания используют новые технологии;
  • Банки стали предлагать более низкую комиссию, чем за терминалы, а это может увеличить доход магазина;
  • Это прекрасная альтернатива системы оплаты особенно для разъездного вида торговли;
  • Средства в короткие сроки оказываются на счет компании, не проходя процессинговые центры и т.д.

Система еще относительно новая, поэтому эффективность и популярность среди компаний и клиентов она покажет со временем. Сейчас же Плати QR – это отличное конкурентное преимущество любой компании.