Плюсы и минусы оплаты по QR-коду для бизнеса и покупателей

QR-код давно уже вошел в нашу жизнь, однако в качестве средства оплаты товаров он появился совсем недавно. Сейчас они активно используются в системе СБП, однако не все понимают плюсы и минусы такого способа оплаты. Подробнее разберемся в этом вопросе.
Как работает сама технология оплаты через QR-код?
Технология оплаты с помощью сканирования сочетания белых и черных фрагментов получила название «Плати QR». Сейчас к ней подключается все больше и больше торговых сетей. Предприниматель должен заключить договор с банком, который может предложить данную услугу. Выручка заносится на счет с помощью СПБ с использованием QR-кода. Продавец в дальнейшем может использовать несколько видов таких QR-кодов.
Статический код размещается в кассовой зоне. Покупателю необходимо открыть приложение и отсканировать код. В результате он получает реквизиты, по которым и может оплатить свою покупку. Наличие динамического кода может упростить эту процедуру еще в несколько раз. Кассир создает на месте QR-код после сканирования всех товаров – покупатель просто сканирует его и оплачивает продукты. В этом случае не нужно вводить сумму оплаты.
Преимущества и недостатки оплаты по QR для покупателя
Для начала давайте рассмотрим, какие недостатки этой системы есть для покупателя:
- Клиент обязательно должен иметь смартфон с камерой, которая сможет просканировать QR-код. Также необходимо установить банковское приложение. Если первое условие наверняка будет соблюдаться, то риск, что у покупателя не будет нужного приложения, достаточно велик.
- Проблемы с интернетом могут стать причиной задержки на кассе. Без него QR-код не будет срабатывать.
- Может потребоваться помощь продавца, поскольку не каждый клиент сможет сообразить, как произвести оплату.
Однако есть и ряд значимых плюсов для потребителей:
- Чтобы приобрести товар, не нужно носить с собой наличные или пластиковые карты. Также это отличный вариант для тех, у кого в телефоне нет функции NFC.
- Для интернет-магазинов это более удобный и быстрый способ оплаты товаров.
- Высокая скорость проведения платежей и возврата.
- Высокий уровень безопасности транзакции. В цепочке не используются посторонние платежные системы.
Плюсы и минусы для самих предпринимателей
Здесь также нужно рассмотреть ситуацию с обеих сторон. Начнем с недостатков для предпринимателей при вводе этой системы:
- Плати QR подходит не для всех видов бизнеса. Выгоднее всего использовать систему в небольших магазинах с маленькой проходимостью людей.
- Если большая часть вашей целевой аудитории составляют люди старше 60 лет, то нет смысла устанавливать подобную систему оплаты. Старшему поколению сложнее разобраться в этом нововведении.
- Не все еще знают о существовании нового способа оплаты, поэтому и доверия к нему будет гораздо меньше, чем хотелось бы.
- Время обслуживания может увеличиться, поскольку покупателю нужно будет открыть приложение и сосканировать код.
Однако система не получила бы такого распространения, если бы не имела и ряд плюсов:
- Лояльность клиентов растет, поскольку магазин или компания используют новые технологии;
- Банки стали предлагать более низкую комиссию, чем за терминалы, а это может увеличить доход магазина;
- Это прекрасная альтернатива системы оплаты особенно для разъездного вида торговли;
- Средства в короткие сроки оказываются на счет компании, не проходя процессинговые центры и т.д.
Система еще относительно новая, поэтому эффективность и популярность среди компаний и клиентов она покажет со временем. Сейчас же Плати QR – это отличное конкурентное преимущество любой компании.