Новые бланки для ПФР
Пенсионный фонд расширяет электронное взаимодействие с работодателями. Для достижения этой цели Правлением ПФР было издано Постановление от 27.09.2019 г. № 485п, в котором детально указано, какие именно документы и форматы их представления требуются от компаний для регистрации физлиц в системе персучета.
Суть документа
Постановление № 485п зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 января 2020 г., а начало действовать с 11 февраля 2020 г. Данный документ издан для утверждения новых документов, необходимых для регистрации физлиц в системе персучета. Кроме того, в Постановлении указан формат представления этих документов, а также правила их заполнения.
Всего в Постановлении содержится 7 форм документов. Они обязательны для заполнения всеми работодателями, то есть это унифицированные формы, которые нельзя изменять или дорабатывать.
Какие формы нужно применять для ПФР?
В Постановлении имеется конкретный перечень документов, необходимых к формированию при регистрации физических лиц в системе персучета. К ним относятся:
- АДВ-1 анкета гражданина;
- АДВ-2 заявление об изменении на лицевом счете личных сведений гражданина;
- АДВ-3 заявление о выдаче документа в качестве подтверждения регистрации гражданина в системе;
- АДИ-2 запрос об уточнении сведений;
- АДВ-6-1 опись документов, направляемых в ПФР;
- АДИ-5 сопроводительная ведомость;
- СЗВ-К сведения о трудовом стаже гражданина за период до регистрации в системе.
Каждая из этих форм документов имеет особенности заполнения. При наличии ошибок ПФР не примет их к рассмотрению.
Для чего произведено обновление форм документов?
Правлением ПФР принято решение об обновлении форм документов потому, что ранее стандартные СНИЛС («зеленые карточки») были отменены. Кроме того, изменение форм связано и с поправками, принятыми к Федеральному закону от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.
Также произведено непосредственное техническое обновление форм, к примеру, вместо «застрахованного лица» стало указываться «зарегистрированное лицо».
Будут ли действовать предыдущие формы документов для ПФР?
Ранее действовали другие формы документов и дополнительно использовались формы АДИ-1 и АДИ-7. В связи с изданием Постановления № 485п действовать будут новые формы, а предыдущие стали неактуальными.
Если работодатель сдаст информацию по этим формам, Пенсионный фонд их не примет. В целях соблюдения законодательства необходимо обновить программное обеспечение.
Персонифицированный учет — зачем?
Персонифицированный учет ведется по каждому гражданину, зарегистрированному в системе страхования. Сведения, формируемые при данном виде учета, необходимы для достижения следующих целей:
- создаются условия, позволяющие гражданину в последующем получать пенсию на основании результатов его трудовой деятельности;
- обеспечивается достоверность передаваемых сведений о стаже трудовой деятельности и зарплате, необходимых для назначения пенсии;
- контролируется уплата страховых взносов;
- упрощается порядок и ускоряется процесс назначения трудовой пенсии.
Осуществление персонифицированного учета означает, что на каждое застрахованное лицо открывается лицевой счет. Он нужен для того, чтобы учитывать страхвзносы, поступающие при перечислении работодателем за каждого сотрудника.
Документы для регистрации гражданина и оформления СНИЛС
Если сотрудник оформляется на работу в компанию, но у него нет лицевого счета в ПФР, работодатель должен подать документы для регистрации:
- АДВ-1 анкету застрахованного лица;
- АДВ-6-1 опись документов.
Как заполнить АДВ-1?
Документ по форме АДВ-1 оформляется на основании личной информации физического лица, предоставляемой при устройстве на работу. Его может заполнить как работодатель, так и сам потенциальный сотрудник.
В анкете сведения нужно записывать печатными буквами без ошибок и исправлений.
Ответственность, если не предоставить сведения персонифицированного учета
Работодатель при непредставлении или представлении недостоверной информации будет нести ответственность согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ. Она заключается в назначении штрафа 300-500 руб. за каждого сотрудника.
Кроме того, если работодатель не представит вовремя сведения персоучета, то не получит информацию о номере СНИЛС. В этом случае он не сможет заполнить ежемесячную отчетность СЗВ-М, за непредставление которой также предусмотрен штраф.