С 2014 года при наличии заблокированного счета заводить новый запрещено (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ), а налоговики станут информировать все банки о том, что счета организации заблокированы.
Как правило, существует две причины, по которым блокируется счет:

  1. Отсутствие вовремя сданных деклараций;
  2. Задолженность по налогам, пени, штрафам.

В первом случае необходимо оперативно подготовить и сдать все требуемые декларации по налогам лично или по ТКС (для тех организаций, у которых заключены договоры об электронном документообороте с МИ ФНС), а также приложить к декларациям заявление с просьбой разблокировать все счета, подробно указав какие именно и в каких банках.

Инспекторы обязаны отменить свое решение в течение одного дня после того, как получат от компании отчетность, отправив в банки письмо в электронном виде.
Можно подстраховаться и попросить налоговиков предоставить организации копию решения о разблокировке в бумажном виде и самостоятельно отвезти ее в банк.

Во втором случае инспекторы вправе заблокировать счет, если организация не исполнила вовремя требование об уплате налога, пени, штрафов.
Если денег на счете достаточно, банк спишет в погашение задолженности необходимую сумму и направит подтверждающие документы в налоговую.
На практике не редкость, когда налоговая задерживает решение о разблокировке, в этом случае также необходимо направить заявление с приложением подтверждающих документов о перечислении налоговых платежей.
Если быстро наладить работу расчетного счета не получается вследствие нехватки денежных средств на погашение задолженности, но требуется оперативно рассчитаться с поставщиками, напишите письма Вашим покупателям с просьбой сделать перечисления в адрес поставщиков напрямую.
Но, здесь необходимо подойти к вопросу разумно, не раскрывая коммерческой тайны и деловых наработок. Пусть Ваш покупатель погасит арендные платежи, связь, интернет и прочее. В строке «Назначение платежа» платежного поручения он обязательно должен указать наименование Вашей организации.