Финансовый план «под ключ»
Создание эффективной финансовой модели в организации «под ключ»
Театр начинается с вешалки, а любой бизнес – с эффективного управления финансами. Даже если Вы качаете нефть, и среднедневной остаток в банке исчисляется миллионами, Вам не обойтись без финансовой модели, которая изо дня в день будет учитывать приходы и расходы, выявлять и оптимизировать кассовые разрывы, а главное снижать учетные издержки и налоговое бремя, вечно стремящееся вырасти и утопить коммерческую деятельность.
Ну а в случае, когда вместо нефти идет речь о менее рентабельном, но столь же важном бизнесе, тем более рекомендуем сначала задуматься о разработке стратегического финансового плана, согласно которому будут осуществляться денежные потоки и хозяйственные операции.
На практике часто сталкиваемся с ситуацией, когда предприниматель зарегистрировал Общество с ограниченной ответственностью (ООО), открыл счет в банке и начал «шпарить» хозяйственную деятельность, даже забыв пригласить бухгалтера. Потом посыпались штрафы из налоговой, приходит главбух и начинает судорожно подчищать пробелы, считать налоги по принципу «как выйдет», не задумываясь за бухгалтерской суетой, а насколько в принципе финансовое управление организовано правильно и есть ли оно вообще.
Далее налоги высасывают последние соки, и вот уже у бизнесмена появляются шальные мысли, что пора закрываться.
Этого никогда не случается, когда всему предшествует сбор информации о том, что лучше зарегистрировать ООО или ИП, а может быть и то, и другое для распределения потоков и минимизации издержек.
На старте каждому бизнесмену нужны средства на маркетинг, а не на бюджетные платежи. Не менее они нужны и тогда, когда бизнес прочно стоит на ногах. Часто приходится слышать: пашем, как лошади, а деньги есть только на повседневные расходы. Почему при наличии прибыли нет свободных денежных средств? Знакомая ситуация?
Ответ один – высокие издержки: лишний персонал, много ненужных функций, нет автоматизации учетных процессов, полное отсутствие эффективного плана работы, определяющего с чего все должно начинаться и чем завершаться ежедневно.
А действительно, с чего?!
- Пишем цели, которые требуется достигать ежедневно;
- Анализируем необходимость каждой цели;
- Увязываем цели с юридической и экономической составляющими: все методы достижения цели должны быть законны или не противоречить нормам законодательства, а также не порождать необоснованную налоговую нагрузку;
- Под каждую цель должен быть разработан план достижения и функции исполнителя;
- Внедряем план в действие и анализируем, как сам план, так и действия исполнителя;
- Оцениваем эффективность и корректируем при необходимости, доводя до совершенства – модель, в которой доходы стремятся к максимуму, издержки – к минимуму;
- И вот только теперь, когда проведен полный аудит всех бизнес-процессов, подключаем бухгалтера к учету, контролируя его работу и анализируя бухгалтерские и налоговые отчеты. На данном этапе бухгалтер обязан обеспечить минимальную налоговую нагрузку организации, ежеквартально высвобождая прибыль для дальнейшего развития фирмы.
А как действуете Вы?
Зачастую, бизнесмен может интуитивно понимать, что что-то идет не так, но требуемых знаний не хватает.
В этом случае имеет смысл подключить к работе тех, кто давно эффективно управляет финансовыми процессами и подкован юридически: не все можно из того, что хочется, но и гораздо больше возможно, чем, иногда, кажется.
Дерзайте. Удачи и высоких доходов в бизнесе!