Будьте внимательны при приобретении продуктов банка
Вчитывайтесь в документы банка для получения потреб. кредита или банковской карты. Там могут быть скрыты важные условия, и в итоге вместо выгоды придется еще и доплачивать за дополнительные услуги. ЦБ раскрыл новые уловки банков.
Доп. услуги.
Если при выдаче потреб. кредита банк предлагает и иные услуги, то должен заручиться заявлением заемщика, где он дает согласие или отказывается от оказания таких услуг.
Но банкиры нашли лазейку, чтобы обойти требование. В бланке заявления может быть предусмотрена отметка только для случая, когда заемщик не согласен на дополнительные услуги. Если просмотрели, пропустили ее — по умолчанию согласились. Это недопустимо, отмечает ЦБ, заявления в такой форме не выражают волеизъявление человека.
Также нельзя выделять в заявлении информацию цветом, шрифтом, отражать преимущества услуг, но не раскрывать их стоимость. Банк должен обеспечить простой и однозначный способ выражения волеизъявления заемщика.
Отметим: по закону вы вправе отказаться от доп. услуг в течение 14 календарных дней, как дали согласие на их оказание. Но есть вероятность, что банк поднимет процентную ставку по кредиту.
Кэшбэк.
Банки обязаны разъяснять не только преимущества программы кэшбэка, но и условия, которые нужно выполнить, чтобы его получить. К сожалению, на практике банки частенько замалчивают сведения об ограничениях. К примеру, озвучивают выгоду, но не говорят, что поощрение можно получить только за определенный период или от суммы покупки и т. д.
В совместном письме ЦБ с ФАС отмечено: такое поведение банков — недобросовестная практика. А введение потребителей в заблуждение — нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе. Банкиры должны обеспечить доступ к информации об условиях кэшбэка, публиковать сведения на своих сайтах, фиксировать в релизах и документах, которые вручают клиентам.