Важность и необходимость составления финансового плана на год

Каждый начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с различными проблемами, связанными с поставками материалов, сбытом, обновлением ассортимента и даже рекламой. Чтобы бизнес развивался и приносил прибыль, необходимо выполнять финансовое планирование. Так можно заранее предугадать возможные трудности и спланировать действия для их преодоления.

Важно понимать, что планирование доходов и расходов является главной и зачастую основной управляющей силой в развитии любого дела.

Как правильно ориентироваться в бизнесе?

Многие эксперты сравнивают бизнес-планирование с процессом езды на автомобиле. Если вы движетесь без навигатора, то вы не оцениваете в полной мере оставшийся путь и в общем ситуацию на дороге. С навигатором все намного проще, так как он не только указывать путь, останется только следовать по стрелке, но также предоставляет информацию о пробках и обстановке на дороге.

Бизнес-планирование позволяет ещё до начала выполнения работы оценить возможности компании и выявить риски, из-за которых она не сможет выполнить план на год в полном объеме. Так, например, было запланировано произвести работы на 60% в течение первого полугодия, но предварительный анализ показал, что его реально выполнить только на 43%. В таком случае необходимо усилиями всех специалистов компании найти пути решения грядущих проблем с целью повышения производительности труда. Благодаря планированию вы будете знать, с чем придется столкнуться на пути развития.

В данной ситуации также можно применить сравнение с поездкой на машине. Если перед вами окажется пробка, и необходимо спешить на работу, то есть выбор: оставить авто на стоянке и пересесть на метро или найти другой свободный маршрут.

В планировании существует понятие план-фактный анализ. Он заключается в сопоставление реальных данных с запланированными. Разница между ними не является катастрофой, но задуматься стоит, чтобы все-таки достичь запланированных показателей.

Примером неправильного планирования может стать ситуация с торговлей. Без ведома владельца компании менеджеры увеличили срок рассрочки, чтобы выполнить годовой план.

В бизнес-пларироварии также существует понятие «денежный поток». Он выражает разницу между потоком и оттоком денег и может быть двух видов: положительным и отрицательным. Если возникают нестыковки в фондах, то воспользуйтесь отчетом «Бюджет движения денежных средств». Он позволит исключить кассовые разрывы, когда при наличии прибыли денег у компании нет.

Несколько рекомендаций для выполнения планов

Чтобы планы выполнялись, и прибыль была стабильной, рекомендуется применять системы стимулирования для всех сотрудников компании. Имея мотивацию, любой человек обязательно сделает чуточку больше, чем от него требуется. А чтобы рационально распределять эту самую мотивацию, рекомендуется разделить важные процессы между несколькими ответственными лицами и премировать больше тех, кто выполняет работу усерднее.

Любой бизнес обладает множеством показателей, каждый из которых оказывает определенное влияние на общее развитие дела. Но пытаться поднимать сразу все показатели неправильно. Необходимо выявить несколько, но основных, чтобы по ним двигаться и акцентировать внимание исключительно на точках роста. Поможет это сделать финансовая модель. Она представляет собой таблицу с ценами, каждые из них имеют определенную зависимость. Задачей любого управленца является поднятие интереса у работников, чтобы те выполнили план и сделали ещё больше, а не просто сидели на месте.

Правильно спланировать расходы поможет отчёт «Бюджет доходов и расходов» или БДР. Приложение позволяет организовать контроль за каждым из доходов ответственным лицом. Останется собирать уже подготовленную информацию для анализа. Если в компании имеется маркетолог, то не обязательно его вознаграждение привязывать к продажам. Он только лишь привлекает лидов, поэтому стимуляция выполняется исключительно в рамках бюджета.

Планирование можно сравнивать с процессом написания сценария. В нем также многое придумывается без причины, но важно это выполнить любыми способами. Гармоничное планирование – залог успеха компании.