В 2021 году вводится дополнительная маркировка молочной продукции, об особенностях которой знает не каждый производитель. Мы поможем вам сориентироваться в этом непростом процессе, а также расскажем об основных этапах маркировки.

Электронная маркировка – это возможность отслеживать путь каждой товарной единицы от выпуска с завода до продажи потребителю. После простановки маркировки сведения о товаре попадают в национальную систему мониторинга – сюда же входит и информация о смене собственника.

В чем смысл маркировки молочной продукции?

Не так давно были внесены изменения, которые обязывают производителей и торговый сети маркировать молочную продукцию как БЗМЖ и СЗМЖ, однако сейчас в молочной отрасли начинаются новые изменения. Теперь необходима будет и цифровая маркировка, которая обязывает наносить на упаковку специальный вид криптокода формата DataMatrix. Он абсолютно уникален, поэтому не может повторяться у нескольких товаров. Также метка может быть размещена на упаковке товара или этикетке. Стоит отметить, что система не дублирует функции Меркурия – в данном случае происходит дополнительный контроль цепочки, позволяющий исключить контрафактную продукцию.

Также все производители продукции, оптовики, розничные торговые сети, точки общественного питания, которые закупают продукцию для приготовления блюд, обязательно проходят регистрацию в системе «Честный знак». За счет такой системы можно отследить мониторинг движения и отследить всю цепочку магазина. На данный момент говорится о том, что обязательная маркировка начнется с 1 сентября 2021 года.

Основные цели проведения маркировки

Причиной введения дополнительных мер контроля стал большой процент поддельной продукции среди молочных товаров. Если посмотреть статистику, то в 2020 году более 16% молока и продукции не соответствовала нормам качества, а также при производстве было замечено нарушение технологии.

Установка обязательной электронной маркировки позволяет защитить покупателей от подделок и контрафакта. Также такие меры создают на рынке честную конкуренцию и позволяют вывести из тени недобросовестных налогоплательщиков. Теперь каждый покупатель сможет проверить продукцию с помощью приложения «Честный знак».

Как будет происходить процесс маркировки?

Сведения будут подаваться в несколько этапов, каждый из которых регламентирован определенными датами сведений об обороте и выводе из оборота. Исключение делается только для фермерских хозяйств, которые могут не подавать сведения об обороте до 01.12.2022. Когда обязательная маркировка вступает в силу, то разрешается выводить немаркированную продукцию после окончания срока годности.

После 1 и 2 этапа будет проведено еще ряд мероприятий:

  • Объемно-артикульный учет будет введен для оптовиков и розницы с 1.09.2022 года;
  • Обязательная маркировка для фермеров будет введена с 1.12. 2022 года при использовании любых каналов продажи;
  • Поэкземплярный учет будет введен с 1.12.2023 для продукции со сроком хранения более 40 дней.

Также стоит отметить, что не вся продукция будет подлежать маркировке. В  качестве исключений выделяются:

  • товары, не подлежащие обязательной маркировке,
  • подлежащие таможенным процедурам,
  • маркетинговые и рекламные образцы, которые не используются для продажи,
  • продукцию ниже 30 граммов по весу,
  • товары, которые были приобретены по сделке, составляющей государственную тайну;
  • Детское питание до 3 лет, а также диетическое лечебное и профилактическое питание.